Глобальный тренд «Циркуля»

Scrum, Agile, Lifelong Learni и другие учителя или глобальный тренд «Циркуля»

«Что же будет дальше»? – задумались мы и прошлись по всевозможным источникам мирового сообщества, чтобы нащупать и собрать воедино самые мощные глобальные тренды в области образования.

И… у нас хорошие новости! «Циркуль» в глобальном тренде! Почему? Читайте!
Тренд № 1

Непрерывное обучение, Lifelong Learning или микрообучение – это та самая история, когда привычка учиться формируется у человека в детстве и помогает ему пробивать потолки во взрослой жизни. Тренд связан со сверхскоростными переменами в мире и работает на людей с запросом саморазвития – то есть получения навыков, которые помогают добиваться высот в профессии.

Как мы поддерживаем тренд?
Формируем привычку учиться. Это когда не из-за оценок и не потому, что мама сказала или все так делают, а потому, что интересно и мотивация идет изнутри, на генном уровне так сказать. Мы назвали этот феномен – ген исследователя и стимулируем его развитие у людей с самых первых шагов в экосистеме «Юла- Циркуль».
Тренд №2

Доверие/уважение/отношения с учителем. По-разному звучит тренд у разных аналитиков, суть одна. Драйвер развития — это совпадение ценностей преподавателя и учащегося. Да-да, это дети начинают считывать уже в начальной школе. Учитель, ментор, наставник, тьютор, куратор – человек, который поддерживает, направляет, помогает и действует с позиции «глаза в глаза». История про авторитет сверху устарела.

Как мы поддерживаем тренд?
Работаем учителями, кураторами и наставниками, которые разделяют наши ценности, развиваются, непрерывно учатся и УВАЖАЮТ детей. Это значит: понимают этапы их развития, действуют с позиции «глаза в глаза» и помогают не только в учебе.
Тренд №3

Изменение системы оценок
С начала нулевых в школах Британии и США практикуют систему двух оценок: одну за старание, другую за результат. Логика проста: результатом работы может быть единица и даже ноль — но, если ученик старался, значит он может добиться лучшего результата в зоне ближайшего развития. И наоборот: человек получает «отлично», но стараний на пути достижения результата не было, значит зоны ближайшего развития у него нет и вполне вероятно, что во взрослой жизни возникнут проблемы с достижением целей.

Российская история о том, что пятерка – это хорошо, а тройка – катастрофа не применима в жизни, человеку эмоционально трудно и страшно, когда бизнес, например, сразу не идет «на отлично».

Подход: «Сделай плохо, а потом сделай лучше» повышает мотивацию человека к обучению.

Как мы поддерживаем тренд?
Ввели свою систему оценки результата. Да, конечно, наши дети сдают аттестационные тесты, получают баллы, свидетельствующие об уровне знаний по федеральному стандарту, но в ежедневной школьной жизни мы не используем пятерки, четверки и тройки. Мы оцениваем результат ребенка в процентах и с опорой на его личную скорость развития.
Тренд № 4

Проектная работа с максимальной вовлечённостью и обратной связью (сюда же мы относим тренд на Agile и Scrum-технологии в образовании)

Главный вопрос современного ребенка/да и взрослого человека: «Зачем»? Зачем мне физика, математика, знания о птицах или ядовитых насекомых и строении предложения.

Отсюда и тренд – один из главных путей познания мира – через проект и работу в команде: решение кейсов, задач, разработка проекта, мозговые штурмы и поиск творческих решений.

В итоге ученики получают живой опыт; прокачивают критическое мышление; отрабатывают знания на практике; лучше запоминают и понимают тему; учатся выстраивать отношения в команде и сотрудничать, все это влияет на уровень мотивации к учёбе

Как мы поддерживаем тренд?
Организовываем командную работу на каждом уроке, используя методы сингапурской системы. Поощряем разработку проектов в области естественных наук. Разыгрываем социальные роли на искусстве коммуникации. Создаём свой журнал силами трех классов и вовлекаемся во все проектные инициативы детей (турнир по игре Brawl Stars, который придумал и организовал третьеклассник Дима Евсигнеев)
Тренд №5

Адаптивное обучение или лучше – индивидуальный вектор развития

Эта та самая история про то, что все мы разные, у каждого свой путь, скорость и свой набор сильных/слабых сторон. А значит единственный верный путь помочь ребенку полюбить учиться – учитывать все особенности его личности, мышления и усиливать сильное.

Это значит, что не стоит загонять человека, устраивая ему строевую по физике, если он достигает бОльших результатов в изучении английского. Спектр возможностей для людей, которые следуют за своим интересом и развиваются с удовольствием неограничен.

Это же XXI – время непредсказуемое и суперёмкое в плане вариантов реализации.

Как мы поддерживаем тренд?
Вариативностью! Помимо базового фундамента, даем детям возможность попробовать максимально возможное количество областей познания: шахматы, экономика, языки, живопись, музыка, журналистика, программирование.

Мы сосредоточены на индивидуальном запросе каждого, но это совершенно не значит, что человек, которого захватывает мир литературы, не получит базы по математике. Это лишь значит, что зона его интереса будет постоянно расширяться за счет новых проектов и вызовов на вырост.
Ну а мы следим за трендами и продолжаем строить свою инновационную образовательную среду с детьми и родителями «Циркуля»! Присоединяйтесь!

Поделитесь с друзьями!
Made on
Tilda