Игры разума или фундамент мышления

Застали нашего педагога по нейрологопедическим играм Татьяну Евгеньевну врасплох и целый час говорили о том, как устроен детский мозг и почему так важна тактильность!

Нейрологопедия — это?

Наука, в которой сошлись анатомия, биология, психология, педагогика и логопедия. Очень много упражнений на дыхание пришло из восточных единоборств.


Дети учатся дышать?

Правильно дышать. Во-первых, чтобы обогатить мозг кислородом, а во-вторых, чтобы сформировать правильный выдох. Для логопедического развития это очень важно! Замечали, как говорят малыши? На придыхании, будто захлебываясь звуками. Когда человек вырастает, он говорит на речевом выдохе. Мы делаем вдох носом и можем сказать длинную фразу четко, пока не закончится воздух. Этот навык формируется автоматически, но, чтобы контролировать процесс, его развитием лучше управлять. Что мы и делаем на занятиях.


Еще вы много двигаетесь!

Да! Люблю рассказывать родителям о важности движения так: представьте развитие мозга ребенка в виде пирамидки. Верхушка айсберга — речь и мышление, там устная и письменная речь, способность формулировать мысли и осознавать себя в пространстве. В фундаменте — сенсорика, которая начинается с внутриутробного периода, там формируется нервная система и человечек получает тактильный опыт. Замечали, как дети реагируют на прикосновения? Одним нужно постоянно обниматься, а другие вздрагивают, когда касаешься их плеча.

А между вершиной и фундаментом – моторика: крупная и мелкая, то есть то самое движение, которое активизирует все процессы, которые нужны верхушке для формирования сильных навыков.

На занятиях мы двигаемся по программе, чтобы максимально эффективно воздействовать на верхушку и все органы чувств ребенка.


Что посоветуете повторять дома?

Давайте возьмем сенсорику, это и приятно, и полезно, и может быть весело. Наши ребята очень любят упражнение «сосиска в тесте» — это когда они заворачиваются в одеяло и разворачиваются. Упражнение прекрасно развивает координацию и стимулирует работу мозжечка. Еще можно завернуть малыша в одеяло, обнять и предложить ему выбраться: так вы простимулируете сенсорное развитие и биомеханику тела.

Практически у всех современных детей есть шейные зажимы, а они напрямую влияют на активность мозга. Замечали, что ребенок начинает, например, писать, и очень быстро устает? Запустить моторчик в голове можно при помощи массажного мячика. Детям очень нужна сенсорика, они не могут насытиться ею. Пройдитесь мячиком по шее и спине. Дайте детям больше телесного: объятия, одеяла, массажные мячики, ткани разных фактур.

Эффект гарантирован!

Поделитесь с друзьями!
Made on
Tilda