Юлия Носова: «Ребенок должен понимать, что он учится для себя»

Про то, чему учит младшее звено
Ребенок должен понимать, что он учится для себя и знания, которые он получает, нужны в первую очередь ему: не маме, не папе, не учителю, а именно ему, конкретному ребёнку.

Нужно научить человека осмысленному чтению: читать, понимать прочитанное, выделять нужную информацию, задавать вопросы и строить график по заданному тексту (например, на уроке математики).

Нужно научить человека работать с таблицами: как заполнить поля, провести сравнение, преобразовать данные.

Все это очень важно для среднего звена, там появятся и биология, и химия, и физика, поэтому, чем раньше ребёнок их освоит, тем проще ему будет адаптироваться к новым предметам.

Нужно научить человека самостоятельно выполнять домашнюю работу, проверять ее, находить ошибки, исправлять при необходимости.

Нужно научить человека общаться (коммуницировать). Говорить на языке собеседника и понимать его.

Думаю, это вполне реально и наши дети с этим отлично справляются.

Про то, как привить любовь к учебе
Привить любовь к учебе можно через разнообразие: работать то в парах, то в команде, то в одиночку, то с точными категориями, то с творческими заданиями и проектами.

Даже заучивать таблицу умножения, используя сингапурские приемы, очень интересно!

Например, мы сидим в четверке и первый ребёнок говорит: «2х2=4, следующий — 2х3=6, следующий — 2х4=8» и так пять раз по кругу. В итоге каждый проговорит таблицу 5 раз за минимальное количество времени и это обязательно закрепится.
Сингапур работает!

Про результат без давления
Возможен ли результат без давления?
Консенсус безусловно достижим! Всё зависит от родительских ожиданий, которые маленький человек не всегда способен оправдать. Если же родитель не ставит на кон стобалльную успеваемость по конкретному предмету, а смотрит как развивается и растёт его конкретный ребёнок, то результат приятно удивит.

Про ошибки
Ошибки и особенно демонстративный акцент на них, демотивируют детей. А смысл в том в том, чтобы поддерживать в них уверенность в себе, объясняя, что каждый человек имеет право на ошибку. Компьютеры и те ошибаются.
Что мы хотим от людей? Мы пытаемся учить детей на ошибках. Например, если один ребёнок совершил ошибку, я спрашиваю у другого ученика: «А у тебя такое мнение?», потом у еще одного: «А ты как думаешь?», и мы вместе приходим к верному решению.
Любую ошибку можно пустить на благое дело во время урока.

Про проверку домашних заданий
Как учителю, мне хотелось бы видеть, где дети ошибаются, чтобы знать, над чем мне стоит поработать. Может быть, стоит повторить материал или кому-то дать дополнительное задание на устранение этих пробелов и ликвидацию ошибок. На мой взгляд, исправлять ошибки, допущенные в домашней работе, не следует. Но! Если ребёнок долго находится на больничном или в отъезде — над ошибкой можно поработать родителю через вопросы: «А почему ты сделал так?», «Как ты рассуждал?», «Какое проверочное слово подобрал?» и т.д.

Лайфхак:
Если ребёнок допустил ошибку в тексте, не указывайте ему прямо на неё, а скажите: «У тебя есть ошибка в третьей строчке, найди и исправь её». Так вы сформируете у ребёнка орфографическую зоркость и навык самопроверки.


Про современных детей
Сейчас дети другие — у них не будет в голове каши. Уже с 9 класса формируются профильные классы, то есть ребёнок имеет возможность изучать предметы по выбору и на разном уровне. Конечно, не каждый способен сделать уверенный выбор в этом возрасте, поэтому здесь важен как совет родителей, так и мнение профессионалов.
Главное, чтобы школьник сам попробовал многое, тогда он сам сможет определить, его это или нет.

Про учителя
Учитель должен быть гибким: все дети разные и с каждым нужно выстраивать доверительные отношения. А еще он должен владеть теоретической базой и быть в состоянии признать, что он тоже чего-то не знает.

Знаете, дети могут задать такой вопрос, который заведет в ступор каждого!
На этот случай у меня есть фраза: «Подождите, я тоже знаю не все, давайте разберёмся вместе!». Так мы сокращаем дистанцию и понимаем, что всё достижимо. Дети ценят искренность!


Поделитесь с друзьями!
Made on
Tilda