Бизнес-школа в «Циркуле». Начало

Эта история началась с задачки, которую Юлия Славецкая «подкинула» ребятам среднего звена — задачка о том, как семиклассники рассчитывали окупаемость сушилки для рук. А на недавней ярмарке наши подростки-предприниматели представили широчайшую палитру мыла, которое сами придумали, сами просчитали, сами разработали и сами распродали.

Вдохновившись бизнес-успехом ребят, мы пошли к идейному вдохновителю и наставнику бизнес-клуба «Циркуль», чтобы разузнать, как же удалось наладить производство мыла, и что будет дальше.

Записано со слов Юлии Сергеевны:

«Мы начали с начала.
С вопроса: «Что же интересного можно сделать на базе бизнес-клуба?».
И прежде всего изучили категории самарского хэндмейда, проанализировали данные и решили производить мыло.

На следующем этапе мы искали инвестора, им оказалась школа. «Циркуль» инвестировал в проект на определенных условиях возвратности инвестиций, и работа закипела.

На этапе генерации идей ребята столкнулись с реальностью, в которой креатив не всегда «дружит» с ресурсами: они придумали потрясающие, сложные идеи, которые уперлись в себестоимость и сложную технологию. Например, чтобы создать мыло в виде переплетенных рук, потребовалось бы около 2000 рублей, а значить продать такой товар будет сложнее.
После первых наработок, ребята сами пришли к выводу, что товар должен быть оптимального размера, и это совершенно не снизило уровень креативности производителей: появилось мыло в виде мандарина, гуаши, динозавриков, сладостей и даже вариант «на один раз».

Чтобы вывести продукт на продажу, понадобилось позиционирование и правильный бренд, поэтому мы пригласили маркетолога, удивительно, как быстро ребята схватили суть и создали свои уникальные концепции.

Первое касание с рынком случилось на школьной ярмарке, и вот тут-то началась жизнь: у кого-то продажа пошла хорошо, у кого-то не очень. После того, как эмоции утихли, «предприниматели» сами пришли к выводу, что успех проекта зависит, прежде всего, от подачи и целевой аудитории. Впрочем, рефлексия у нас еще впереди, думаю, что там целый список выводов.

Что дальше?

Во вторник будем строить график инвестиций и анализировать: сколько средств было вложено, сколько получено, что получилось, что нет, сколько ещё нужно заработать, чтобы выйти в ноль, и что предпринять, чтобы выйти в плюс.

Ребята радуют меня своей осознанностью, серьезностью и умением брать ответственность, они придерживаются договора, умеют выразить свою точку зрения и позитивно сравнивать достижения друг друга. Это — супер!».

P/S В бизнес-клуб «Циркуль» попасть может любой подросток старше 12 лет.

Поделитесь с друзьями!
Made on
Tilda