Как влиять на жизнь ребенка, чтобы улучшить ее?

Об этом – в конспекте Юлии Славецкой, который она старательно писала для нас на семинаре нейропсихолога Валентины Паевской.

Часть 1

Читайте, сохраняйте, рассылайте друзьям и действуйте с поправкой на науку и подсказки профессионалов.

*Про развитие в общем

7 – 11 лет
Лучшее для развития ребенка в этот период — секции и кружки, а не академическое образование. Важно, кружки и секции должны нравиться ребенку, поэтому, если гимнастика или каратэ ребенку не нравятся, ищем то, что нравится. Лучше поменять 10 кружков, чем мучиться 10 лет на не любимом.

Правильная установка: «Ты должен ходить на секции, ты можешь менять секции, но ходить должен!».
Бояться нужно не смены секций, а отсутствия их. Когда у ребенка разные кружки, разные педагоги, разные друзья, ребенок не зависит от мнения одного человека и сам выбирает для себя лидера мнений.

10 – 13 лет
Главная мысль! С 5 по 7 класс успеваемость и концентрация падают, это нормально: ребёнок превращается в подростка со всеми вытекающими. Самое главное в этот период – не потерять мотивацию. В Европе для того, чтобы достичь этой цели переходят на практические кейсы, например изучают реальные процессы, как вариант: «кто сколько заработал на конфликтах и кризисах в мировом масштабе».

О теле ребенка в этом возрасте вы говорите либо хорошо, либо никак, слишком велик страх уродства.
С 5 по 7 класс – спорт ваше всё! Девочкам нужны танцы, которые закроют потребность чувствовать себя женственной и сексуальной, поэтому пилон – самое то, да-да, вы все правильно прочли, это естественная потребность подростка и пусть она закрывается на танцах. Мальчикам идеально подойдут трюковые виды спорта.

Важно для родителей: подростковый возраст — последний момент наладить эмоциональный контакт с ребенком. Это не про «как дела в школе?».
Это вообще не про школу – это про ощущения, эмоции, которые ребенок делит с родителями – это то, что будет вас объединять и станет причиной телефонных разговоров и общения, когда ребенок станет взрослым.

*Где искать точки контакта?

Музыка – совместные походы на концерты, которые интересны детям.
Кино – опять же, которое выбирают они.
Путешествия.
Совместные походы и поездки.

Эмоциональные события, перенесенные вместе с детьми в подростковом возрасте – это шанс взрослому обнулиться: пролететь на тарзанке пропасть, попробовать то, что хотелось, обновить впечатления от жизни.

Когда вы разделяете интересы своих детей, вы связываетесь, и дети вписывают вас в свои жизненные планы.

*Про мозг

Все планирование, дисциплина и самоконтроль – в лобной доле, «лоб» начинает работать с того самого момента, когда вы проснулись, поэтому решения и сложные задачи лучше перенести на первые 5-6 часов рабочего дня.

Вечером ничего не решаем, всё на утро.

Лоб ориентируется только на собственный опыт.
Поэтому на тренингах стали ходить по углям и прыгать с парашютом. Если у вас есть вопрос, который никак не решается, идите на скалодром, после экстрима мозг выдает верное решение.

Ребёнок не учится на словах, только на опыте. Каждый раз, когда вы жалеете ребенка и делаете за него, вы снижаете его самооценку. Мозг на любую просьбу говорит «нет».
Нет напряжения - нет развития. Нужно напрягать ребенка каждый день последовательно, методично, быть готовыми к истерикам и отказывать ребенку в помощи там, где он может справиться сам. Если мать до 12 лет не научилась говорить «нет», то вырастет человек-истеричка. К 11–12 годам вырастают истерички, которые манипулируют уже самоубийствами. Истеричка не планирует умирать, но под влиянием эмоций делает шаг в окно, режет вены и так далее.

Как себя вести, чтобы не вырастить истеричку?

Учимся понимать, где истерика, а где боль, потому что реально плохо.
Когда плохо – помогаем.

Если истерика манипулятивная и нет времени ждать пока ребенок сам успокоится, то:
- пытаемся его переключить (не больше трех попыток)
- ставим ультиматум, спокойным твёрдым голосом говорим один раз: либо/либо
- главное – рот на замок, молчим, ни слова, как только вы начали зудеть: «все дети как дети, так себя не ведут...» – вы проиграли

Если есть время есть, чтобы пережить манипулятивную истерику, то спокойно занимайтесь своими делами, ребенок видит, что вы заняты и успокаивается.

На сегодня все, в следующей части конспекта расскажем про личный график развития ребенка, правила, тайм-менеджмент и что делать с наказаниями/поощрениями!
Плюсуйте, если интересно!

Поделитесь с друзьями!
Made on
Tilda